Анализ командообразования. Диагностика команды в организации. Командообразование для руководителей | Ключевые решения

Анализ командообразования. Диагностика способностей членов команды (кейс)

#Диагностика способностей членов команды# Диагностика команды в организации# Управление командой проекта# Командообразование для руководителей# Анализ командообразования# Мероприятия по командообразованию# Примеры командообразования# Кейс на командообразов

1. Запрос на консультирование – получение и содержание

В июне 2011 года заместитель директора по персоналу Совместного предприятия «Бакко Бисов» торговая марка Bahco, обратились в компанию «Ключевые решения» с запросом на диагностическую сессию (в компании 1,5 месяца назад сменилось руководство, новый директор – экспат с богатым производственным опытом и опытом проведения изменений).

Целью проведения консультационных работ являлось сплочение и профессиональный рост команды руководителей в вопросах управления компанией для удовлетворения клиентов, приращении активов, увеличения стоимости бизнеса.

Основные задачи, поставленные перед консультантами "Ключевых решений":

  • Провести не просто некоторые мероприятия по командообразованию, а сделать качественную сфокусированную диагностику управленческой команды в организации.

2. Уточнение контракта по диагностике

Оговоренные на первоначальном этапе условия были дополнены в процессе переговоров и оценки текущей ситуации на предприятии. В результате задачи, которые решались на проектно-диагностической сессии, сформулированы следующим образом:

  1. Провести сфокусированную диагностику команды менеджеров в организации, используя технологию SAPE (диагностика способностей членов команды - работа с чувствами, работа с пониманиями, работа со среднесрочными приоритетами, работа с задачами)
  2. Выработать среднесрочные приоритеты деятельности и развития компании на 6 – 12 месяцев.

3. Контракт на консультирование по анализу команды

Содержание работы

В соответствии с поставленными задачами был сформирован пакет консультационных работ, включающий в себя:

Этап 1. Проведение диагностической / проектной сессии

  • Организация индивидуальной и групповой работы руководителей во время проектной сессии по технологии SAPE.
  • Выработка общих приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия.
  • Разработка перечня мероприятий по реализации приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия.

Этап 2. Подготовка отчета

  • Анализ командообразования. Обработка результатов проектной сессии.
  • Визуальное оформление приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия.
  • Подготовка отчета о проведенной работе.

Этап 3. Консультационная поддержка команды в реализации приоритетов

  • Проведение консультаций и методической поддержки проектным группам, реализующим приоритеты развития и совершенствования деятельности предприятия. Примеры командообразования.

Предполагаемый результат:

  1. Открытый диалог руководителей предприятия с новым генеральным директором.
  2. SWOT-анализ предприятия с позиции руководителей-участников проектной сессии.
  3. Общие среднесрочные приоритеты развития и совершенствования деятельности предприятия.
  4. Сформированные проектные группы по приоритетам с планами мероприятий по реализации.

Ответственность сторон

Ответственность консультантов по командообразованию (исполнителей работ)

  • Исполнитель принял ответственность за качество предоставляемых консультаций (используемых методов, предлагаемых решений, и т.п.).
  • Исполнитель обязался не предлагать трудоустройство в компании третьих лиц и не принимать на работу сотрудников Заказчика.
  • Исполнитель обязался принимать все необходимые разумные меры, чтобы предотвратить разглашение третьим лицам технической, финансовой, коммерческой и иной информации, связанной с консультационными работами, которая является конфиденциальной.

Ответственность заказчика

  • Заказчик принял ответственность за исполнительскую дисциплину сотрудников компании, принимающих участие в консультационных работах; предоставление полных и достоверных данных об организации.
  • Заказчик обязался не предлагать трудоустройство и не принимать на работу сотрудников Исполнителя.

Критерии оценки результата анализа команды

Согласованными критериями качественной работы консультанта стали:

  • Организованная и результативная работа в рамках намеченной диагностической проектной сессии по командообразованию для руководителей.
  • Внедрение разработанных среднесрочных приоритетов в оперативное планирование компании.

3. Диагностика команды: максимально полное описание состояния организации

История организации

Предприятие, работающее в области производства инструментов, было создано в 1989 году шведским концерном «Сандвик» и Минским инструментальным заводом. Название СП «Бакко Бисов» предприятие получило после того, как концерн SNA-Europe приобрел пакет акций концерна «Сандвик». С 2006 года предприятие является резидентом СЭЗ «Минск». Предприятие использует уникальную шведскую технологию и оборудование и является единственным производителем биметаллических ленточных и кольцевых пил на территории стран СНГ.

Товары, технология работы:

  • пилы биметаллические ленточные по металлу и по дереву.
  • инструменты деревообрабатывающие

Структура и система управления

Анализ команды в организации показал, что структура здесь – линейно-функциональная. При этом сбытовые функции на предприятии отсутствуют. В рамках группы компаний, в которые входит предприятие, сбыт осуществляют торговые дома, расположенные на основных рынках: США, Индия, Европа.

Система управления сложилась во многом на основании традиционных производственных подходах, родом из советской системы управления. Сильное планирование, базирующееся на парадигме «загрузка мощностей», авральный способ выполнения планов, значительное внимание социальным вопросам – основные характеристики системы.

Непосредственно перед проектом на предприятии поменялся Генеральный директор – им стал приглашенный иностранец, обладающим богатым опытом производственного управления и внедрения изменений (по-русски не говорит). Как следствие, в системе управления начали проектироваться изменения.

Особенности персонала – страхи, тревоги, цели, представления о будущем

Сотрудники Компании – квалифицированные профессионалы, которые заряжены на активные действия и живо заинтересованы в общем успехе, но которым не достаёт командного духа. В компании присутствует чувство тревоги из-за большого количества перемен, растерянность, потому что нет понимания и четкого плана по внедрению изменений. Есть языковой барьер, из-за этого много непонимания, беспокойство, невозможность взять на себя ответственность в условиях неопределенности. При этом преобладает позитивный взгляд, есть азарт, вера в собственные силы и силы команды, вера в возможность преодолеть препятствия, готовность работать на эту цель (если она определена и есть возможность четко понимать свою ответственность).

Называемые проблемы в организации

  • Отсутствие четкой штатной структуры, распределения обязанностей
  • Отсутствие системы ППР и старое оборудование
  • Недостаточная ориентация на клиента
  • Слабая коммуникация, кулуарность
  • Негативное настроение, пессимизм
  • Непостоянное качество
  • Большое количество просроченных заказов

4. Анализ команды в организации: содержание работ

В ходе проекта были получены следующие результаты:

  • На подготовительном этапе участники проектной сессии высказались по поводу актуальных проблем (анкетная форма и экспресс-интервью).
  • Участниками управленческой команды компании «Бакко Бисов» в открытом диалоге обсудили текущую ситуацию и, используя SWOT-анализ, выработали общую позицию по актуальным угрозам и недостаткам.
  • По результатам анализа угроз внешней среды выработаны компенсирующие мероприятия.
  • По результатам анализа внутренних недостатков - выработаны мероприятия по их преодолению.
  • Разработан согласованный список из 6 среднесрочных приоритетов деятельности управленческой команды до конца года. По отдельным приоритетам составлены списки задач.
  • Руководители компании показали готовность брать на себя ответственность за реализацию приоритетов и сформировали проектные группы.

5. Итоги работы по диагностике команды

Данный проект дал возможность управленческой команде прийти к единому пониманию причин возникновения недостатков, а также выработать мероприятия по уменьшению угроз и устранению недостатков.

Для заказчика (Генеральный директор) главным итогом работы явился открытый диалог команды и выработка общего взгляда на проблемы.

Для команды главным итогом работы явился список приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия с планами работ и закреплением ответственности по каждому приоритету.

кейс_sape.jpg

6. Самооценка кейса соискателем

"Проект получился компактным и энергичным, с ожидаемым и очевидным для Заказчика результатом. К сожалению, третий этап работы получился немного скомканным, из-за желания Заказчика самостоятельно управлять работой проектных групп. Однако основные методические рекомендации были даны руководителям проектных групп".

Шайковская Дарья, заместитель генерального директора по персоналу

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..