1. Запрос на консультирование – получение и содержание
В июне 2011 года заместитель директора по персоналу Совместного предприятия «Бакко Бисов» торговая марка Bahco, обратились в компанию «Ключевые решения» с запросом на диагностическую сессию (в компании 1,5 месяца назад сменилось руководство, новый директор – экспат с богатым производственным опытом и опытом проведения изменений).
Целью проведения консультационных работ являлось сплочение и профессиональный рост команды руководителей в вопросах управления компанией для удовлетворения клиентов, приращении активов, увеличения стоимости бизнеса.
Основные задачи, поставленные перед консультантами "Ключевых решений":
- Провести не просто некоторые мероприятия по командообразованию, а сделать качественную сфокусированную диагностику управленческой команды в организации.
2. Уточнение контракта по диагностике
Оговоренные на первоначальном этапе условия были дополнены в процессе переговоров и оценки текущей ситуации на предприятии. В результате задачи, которые решались на проектно-диагностической сессии, сформулированы следующим образом:
- Провести сфокусированную диагностику команды менеджеров в организации, используя технологию SAPE (диагностика способностей членов команды - работа с чувствами, работа с пониманиями, работа со среднесрочными приоритетами, работа с задачами)
- Выработать среднесрочные приоритеты деятельности и развития компании на 6 – 12 месяцев.
3. Контракт на консультирование по анализу команды
Содержание работы
В соответствии с поставленными задачами был сформирован пакет консультационных работ, включающий в себя:
Этап 1. Проведение диагностической / проектной сессии
- Организация индивидуальной и групповой работы руководителей во время проектной сессии по технологии SAPE.
- Выработка общих приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия.
- Разработка перечня мероприятий по реализации приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия.
Этап 2. Подготовка отчета
- Анализ командообразования. Обработка результатов проектной сессии.
- Визуальное оформление приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия.
- Подготовка отчета о проведенной работе.
Этап 3. Консультационная поддержка команды в реализации приоритетов
- Проведение консультаций и методической поддержки проектным группам, реализующим приоритеты развития и совершенствования деятельности предприятия. Примеры командообразования.
Предполагаемый результат:
- Открытый диалог руководителей предприятия с новым генеральным директором.
- SWOT-анализ предприятия с позиции руководителей-участников проектной сессии.
- Общие среднесрочные приоритеты развития и совершенствования деятельности предприятия.
- Сформированные проектные группы по приоритетам с планами мероприятий по реализации.
Ответственность сторон
Ответственность консультантов по командообразованию (исполнителей работ)
- Исполнитель принял ответственность за качество предоставляемых консультаций (используемых методов, предлагаемых решений, и т.п.).
- Исполнитель обязался не предлагать трудоустройство в компании третьих лиц и не принимать на работу сотрудников Заказчика.
- Исполнитель обязался принимать все необходимые разумные меры, чтобы предотвратить разглашение третьим лицам технической, финансовой, коммерческой и иной информации, связанной с консультационными работами, которая является конфиденциальной.
Ответственность заказчика
- Заказчик принял ответственность за исполнительскую дисциплину сотрудников компании, принимающих участие в консультационных работах; предоставление полных и достоверных данных об организации.
- Заказчик обязался не предлагать трудоустройство и не принимать на работу сотрудников Исполнителя.
Критерии оценки результата анализа команды
Согласованными критериями качественной работы консультанта стали:
- Организованная и результативная работа в рамках намеченной диагностической проектной сессии по командообразованию для руководителей.
- Внедрение разработанных среднесрочных приоритетов в оперативное планирование компании.
3. Диагностика команды: максимально полное описание состояния организации
История организации
Предприятие, работающее в области производства инструментов, было создано в 1989 году шведским концерном «Сандвик» и Минским инструментальным заводом. Название СП «Бакко Бисов» предприятие получило после того, как концерн SNA-Europe приобрел пакет акций концерна «Сандвик». С 2006 года предприятие является резидентом СЭЗ «Минск». Предприятие использует уникальную шведскую технологию и оборудование и является единственным производителем биметаллических ленточных и кольцевых пил на территории стран СНГ.
Товары, технология работы:
- пилы биметаллические ленточные по металлу и по дереву.
- инструменты деревообрабатывающие
Структура и система управления
Анализ команды в организации показал, что структура здесь – линейно-функциональная. При этом сбытовые функции на предприятии отсутствуют. В рамках группы компаний, в которые входит предприятие, сбыт осуществляют торговые дома, расположенные на основных рынках: США, Индия, Европа.
Система управления сложилась во многом на основании традиционных производственных подходах, родом из советской системы управления. Сильное планирование, базирующееся на парадигме «загрузка мощностей», авральный способ выполнения планов, значительное внимание социальным вопросам – основные характеристики системы.
Непосредственно перед проектом на предприятии поменялся Генеральный директор – им стал приглашенный иностранец, обладающим богатым опытом производственного управления и внедрения изменений (по-русски не говорит). Как следствие, в системе управления начали проектироваться изменения.
Особенности персонала – страхи, тревоги, цели, представления о будущем
Сотрудники Компании – квалифицированные профессионалы, которые заряжены на активные действия и живо заинтересованы в общем успехе, но которым не достаёт командного духа. В компании присутствует чувство тревоги из-за большого количества перемен, растерянность, потому что нет понимания и четкого плана по внедрению изменений. Есть языковой барьер, из-за этого много непонимания, беспокойство, невозможность взять на себя ответственность в условиях неопределенности. При этом преобладает позитивный взгляд, есть азарт, вера в собственные силы и силы команды, вера в возможность преодолеть препятствия, готовность работать на эту цель (если она определена и есть возможность четко понимать свою ответственность).
Называемые проблемы в организации
- Отсутствие четкой штатной структуры, распределения обязанностей
- Отсутствие системы ППР и старое оборудование
- Недостаточная ориентация на клиента
- Слабая коммуникация, кулуарность
- Негативное настроение, пессимизм
- Непостоянное качество
- Большое количество просроченных заказов
4. Анализ команды в организации: содержание работ
В ходе проекта были получены следующие результаты:
- На подготовительном этапе участники проектной сессии высказались по поводу актуальных проблем (анкетная форма и экспресс-интервью).
- Участниками управленческой команды компании «Бакко Бисов» в открытом диалоге обсудили текущую ситуацию и, используя SWOT-анализ, выработали общую позицию по актуальным угрозам и недостаткам.
- По результатам анализа угроз внешней среды выработаны компенсирующие мероприятия.
- По результатам анализа внутренних недостатков - выработаны мероприятия по их преодолению.
- Разработан согласованный список из 6 среднесрочных приоритетов деятельности управленческой команды до конца года. По отдельным приоритетам составлены списки задач.
- Руководители компании показали готовность брать на себя ответственность за реализацию приоритетов и сформировали проектные группы.
5. Итоги работы по диагностике команды
Данный проект дал возможность управленческой команде прийти к единому пониманию причин возникновения недостатков, а также выработать мероприятия по уменьшению угроз и устранению недостатков.
Для заказчика (Генеральный директор) главным итогом работы явился открытый диалог команды и выработка общего взгляда на проблемы.
Для команды главным итогом работы явился список приоритетов развития и совершенствования деятельности предприятия с планами работ и закреплением ответственности по каждому приоритету.

6. Самооценка кейса соискателем
"Проект получился компактным и энергичным, с ожидаемым и очевидным для Заказчика результатом. К сожалению, третий этап работы получился немного скомканным, из-за желания Заказчика самостоятельно управлять работой проектных групп. Однако основные методические рекомендации были даны руководителям проектных групп".
Шайковская Дарья, заместитель генерального директора по персоналу