Кейсы по развитию бизнеса. Кейсы по управлению. Отзывы | Ключевые решения

Построение системы управления для разметочного бизнеса

#консультант по управлению

1. Проблема. Ситуация.

Группа компаний «СТиМ» уже более 10 лет успешно развивает направление по производству и продаже материалов для нанесения дорожной разметки, а также по производству техники для выполнения данных видов работ. 
При этом бизнес-направление по оказанию услуг нанесения разметки является сравнительно новым в компании и до 2018 г. развивалось стихийно. Однако за последние годы наблюдается значительный рост объемов заказов, в следствии выхода компании на новые регионы в России, Казахстане, Литве. Такое активное развитие поспособствовало необходимости структурировать бизнес по данному направлению и систематизировать дальнейшее масштабирование.
На старте проекта систему управления бизнесом «Разметка» можно было охарактеризовать как «непрозрачную». Среди острых вопросов для компании были:
• недостаток грамотной системы управления проектами – не оптимальность распределения бригад на проекты, сложности в оценках сроков выполнения работ, сдвиги сроков проектов, слабые возможности для оперативного контроля результатов;
• непрозрачная оценка себестоимости работ и наличие возможностей для хищения материалов и неоптимального использования техники;
• нечеткие разграничения зон ответственности сотрудников и необходимость их пересмотра в связи с масштабированием;
• слабая степень автоматизации бизнес-процессов, обмен большинством документов на бумажных носителях, отсутствие желания работников вносить изменения в порядок своей работы. 

2. Ключевое решение

Для погружения в текущую ситуацию на старте проекта консультантами была проведена экспресс-диагностика путем:
• интервью со всеми ключевыми сотрудниками направления «Разметка»;
• изучения отчетных форм;
• анализа фактических данных работы направления;
• ознакомления с используемыми информационными системами на рабочих местах сотрудников.
В дальнейшем работа по выработке системы продолжилась в формате групповой работы, с активным привлечением сотрудников заказчика к обсуждению работоспособной системы и требуемых изменений, что позволило повысить их уровень вовлеченности и понизить уровень сопротивляемости изменений.
В качестве дополнительного источника получения информации в ходе проекта был использован бэнчмаркинг путем осуществления поездки на экскурсию в компанию, успешно занимающейся разметочным бизнесом в Литве и с хорошо отлаженной системой управления.
В ходе проекта формировались требования для дальнейшей автоматизации в единой информационной системе, однако, чтобы оперативно протестировать идеи на старте, некоторые возможности реализовывались посредством Google форм на этапе тестирования гипотез.
На завершающем этапе проекта происходила выработка показателей, которые необходимо контролировать и их привязка к конкретным должностям.

3. Результаты

По итогам проекта Заказчик получил описание комплексной системы управления разметочным бизнесом, включающую:
• оргструктуру компании с учетом планируемого масштабирования и должностные инструкции для каждой из ролей, задействованных в процессе;
• модели процессов to be, описанные в нотации BPMN;
• требования к автоматизации системы для возможности дальнейшей передачи на оценку вендорам информационных систем;
• дифференцированную систему отчетности с учетом разграничений прав доступа сотрудников к информации (структурированный список документов с указанием необходимых атрибутов и визуализированные шаблоны отчетов);
• систему взаимосвязанных показателей в древовидной структуре, с закреплением показателей за ответственными (в структуре бизнеса «Разметка», в Управляющей компании и в других организационных единицах Группы).

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..