Поездка в автомобиле - это очень физический опыт, начиная с ощущения руля, нажатия на педаль газа и заканчивая толчком при внезапной остановке. Однажды люди смогут испытать те же ощущения, совершив виртуальную поездку в метавселенной - следующей версии Интернета, в которой люди смогут погрузиться в цифровой мир, близко напоминающий реальность.
Для реализации полноценной метавселенной, вероятно, потребуется не менее пяти-десяти лет, но заинтересованные стороны в секторе мобильности уже сейчас могут получить реальную бизнес-ценность. Эта ранняя версия основана на пространственных вычислениях и дополненной реальности (XR), которая представляет собой комплексный термин, включающий дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и смешанную реальность (MR). Метаверс уже улучшил как продажи, так и операции в секторе мобильности, и многие ведущие OEM-производители и другие заинтересованные стороны запускают программы метаверс, чтобы изучить их преимущества для основного бизнеса.
В этой статье рассматривается, как отдельные технологии, доступные сегодня или в ближайшем будущем, могут помочь расширить и диверсифицировать потоки доходов в секторе мобильности, повысить лояльность к бренду, улучшить качество обслуживания клиентов и оптимизировать производство. В будущем производители комплектующих могут повысить узнаваемость бренда с помощью приложений, позволяющих потенциальным покупателям автомобилей принять участие в весьма реалистичных виртуальных гонках в Ле-Мане? Или технические специалисты могут провести клиентов через несложный ремонт на дому с помощью виртуальных дублеров двигателей? Такой опыт может стать возможным, если метавселенная продолжит развиваться. Но даже до появления таких впечатлений OEM-производители могут многое выиграть от инструментов и концепций metaverse.
Рисунок 1. Мобильность движется в сторону метавселенной
На рисунке рассматриваются некоторые из наиболее важных открывающихся возможностей, связанных с метавселенной.
Пинок по виртуальным шинам: Клиенты в метавселенной
В недавнем опросе покупателей, проведенном компанией McKinsey, 59 процентов респондентов заявили, что предпочитают совершать по крайней мере одно из повседневных занятий, таких как общение, покупки, фитнес или образование, в виртуальном мире, а не лично.1 Другое исследование также показало, что интерес к будущему метавселенной устойчиво высок во всех демографических группах, независимо от региона, возраста или пола.2
Эти данные, как и другие недавние события, свидетельствуют в пользу более широкого использования технологий и опыта, связанных с метавселенной, в течение следующих нескольких лет. Например, ожидается, что рыночная стоимость устройств XR увеличится почти в десять раз - с 28 миллиардов долларов в 2021 году до более чем 250 миллиардов долларов в 2028 году.3
1 "Создание стоимости в метавселенной", McKinsey, 14 июня 2022 года.
2 Там же.
3 "Объем мирового рынка дополненной и виртуальной реальности", Statista, доступ получен 2 декабря 2002 года.
Выставочный зал метаверса: Всего один клик
Многие потенциальные покупатели автомобилей теперь изучают их в Интернете перед покупкой, что отчасти объясняет, почему в 2017 году американские потребители посетили только два дилерских центра перед покупкой, тогда как в 2007 году их было пять.4 Однако пандемия снизила вероятность того, что потенциальные покупатели найдут интересующий их автомобиль в автосалоне, поскольку нарушилась цепочка поставок. Производители комплектующих могут частично компенсировать недостаток запасов, используя виртуальный опыт погружения, чтобы помочь потенциальным покупателям представить себе и сконфигурировать желаемый автомобиль.
Эти новые технологии выходят далеко за рамки веб-сайтов, позволяющих пользователям нажимать на различные характеристики автомобиля для получения информации или перебора пользовательских опций. RelayCars, например, предлагает мобильное приложение с AR и 3D визуализациями, которые позволяют пользователям изучить тысячи автомобилей. Но даже при наличии более сложных онлайн-инструментов среднестатистический покупатель автомобиля все равно захочет увидеть реальный автомобиль, прежде чем совершить покупку, поскольку даже самые лучшие онлайн-изображения могут не дать той четкости и детализации, которая нужна покупателю.
4 Исследование Google-TNS Auto Shopper Study, 2016; "Инновационная автомобильная розница", McKinsey, 1 февраля 2014 года.
Помимо продаж, несколько OEM-производителей создают цифровые миры, предназначенные для вовлечения участников сообщества, а не для представления чего-то близкого к реальному опыту вождения и покупки. Например, компания Acura открыла виртуальный шоурум в Decentraland, платформе виртуальной реальности, чтобы познакомить покупателей со своей моделью Integra 2023 года. Потенциальные покупатели автомобилей могут пройтись по дилерскому центру и принять участие в интерактивных мероприятиях, включая виртуальные гонки на автомобилях. Первые 500 клиентов, зарезервировавших Acura Integra 2023 года, также имели возможность получить неиграбельный токен (NFT) автомобиля. Аналогичным образом компания Skoda создала опыт под названием Skodaverse, который позволяет пользователям проходить тест-драйвы, напоминающие тест-драйвы в видеоиграх, или посетить галерею NFT, в которой представлены различные работы, выполненные по заказу.
Игроки на рынке мобильной техники также начали создавать аватары, которые служат виртуальными продавцами, представителями влияния или бренда. Например, компания Porsche использовала виртуальных послов бренда в Китае для привлечения молодых покупателей.5
5 Штефан Майр-Ульман, "Виртуальные авторитеты в автомобильной промышленности", Porsche Newsroom, 24 февраля 2022 года.
Создание будущего метаверсального опыта.Эти первые попытки соединить виртуальный и физический миры могут перерасти в более захватывающий опыт. Усовершенствования в XR в сочетании с появлением тактильных устройств, имитирующих осязательные ощущения, могут позволить потребителям исследовать высокореалистичную копию автомобиля - открывать двери, ощупывать сиденья, разгоняться на шоссе - точно так же, как они это делают с настоящим автомобилем.
Первоначально расширенные возможности виртуальных покупок, скорее всего, будут происходить в дилерских центрах или на выставках, а не дома у покупателей, поскольку OEM-производители с большей вероятностью приобретут дорогостоящие устройства, необходимые для создания такого захватывающего виртуального мира (Рисунок 2). Однако по мере роста популярности XR-устройств виртуальный опыт может стать более доступным в домах людей. Если появятся еще более совершенные датчики тела и другие технологии, покупатели смогут проводить очень реалистичные тест-драйвы, имитирующие различные действия, включая встраивание в дорожное движение или заезд в собственный гараж.
В области маркетинга производители комплектующих могут повысить вовлеченность потребителей, создавая действительно уникальные впечатления 6, которые невозможно получить в реальной жизни - например, провести мероприятие по запуску в виртуальном лесу, чтобы подчеркнуть использование экологичных материалов, или позволить потребителям виртуально погонять на своих новых автомобилях, чтобы подчеркнуть наследие бренда спортивных автомобилей.
6 "Маркетинг в метавселенной: Возможность для инноваций и экспериментов", McKinsey Quarterly, 24 мая 2022 года.Рисунок 2.
Автомобиль как домашний кинотеатр:
Лучшие информационные и развлекательные системы, а также возможности помощи водителю
Несколько OEM-производителей уже создали или планируют запустить приложения помощи водителю, основанные на инструментах metaverse. Например, большинство новых моделей Mercedes-Benz предлагают технологию head-up-display, которая отображает на лобовом стекле автомобиля цифровую информацию, такую как скорость, GPS-направления, настройки круиз-контроля и текущие дорожные условия. Технологическая компания HERE, работающая совместно с Unity Technologies, создает экран приборной панели, включающий трехмерную карту окружения автомобиля. Водители могут видеть на экране, где они находятся; по мере движения автомобиля появляется информация и предупреждения об окружающей обстановке, например, о близлежащих предприятиях, чтобы уведомить водителя.
Появляются также новые информационно-развлекательные пакеты (Рисунок 2). Компания Holoride, основанная в 2018 году, создает гипериммерсивные впечатления для пассажиров. Один из ее пакетов, доступный сейчас для клиентов Audi, включает в себя гарнитуру VR и игру, которая позволяет пассажирам перемещаться по трехмерному ландшафту. Движение в игре соответствует движению автомобиля - например, виртуальные объекты приближаются гораздо быстрее, когда автомобиль ускоряется. Вскоре могут появиться более продвинутые системы помощи водителю с использованием AR, которые повысят безопасность за счет предоставления дополнительных данных, например, информации о предстоящих дорожных происшествиях или движении пешеходов.
По мере развития технологий метавселенная также может позволить создавать новые и более совершенные варианты развлечений. Holograktor компании WayRay, готовящийся к выпуску автомобиль для рынка транспортных услуг, разрабатывается с учетом использования метавселенной как для помощи водителю, так и для развлечений. Автомобиль будет использовать датчики и камеры для обработки данных и проецирования AR-голограмм на различные окна автомобиля, отображая информацию о близлежащих достопримечательностях, таких как рекламные предложения в ресторанах или распродажи в магазинах. Технология также позволит пассажирам использовать AR-голограммы для игры в видеоигры.
Новые информационно-развлекательные возможности могут изменить то, как люди проводят время в автомобилях, особенно если автономные транспортные средства будут набирать обороты. Представьте себе родителей, которым нужно ездить на работу и доставлять своих детей в школу с помощью услуг райдшеринга или робо-шаттлов. Во время поездки ребенок может пользоваться образовательными приложениями с эффектом погружения, пока родители планируют ужин на вечер.
Или, во время простоя в пробках, пассажиры автономных автомобилей могут использовать VR-устройства, чтобы быть более активными в виртуальных конференц-залах. Исследование McKinsey предполагает, что к 2030 году стоимость автомобильных развлечений может составить от 30 до 60 миллиардов долларов.
Колонка "Преимущества метавселенной для маркетинга и продаж"
Основные усилия по маркетингу и продажам, связанные с метавселенной, включают следующее:
-
Повышение охвата, эффективности и вовлеченности. Технологии расширенной реальности (XR), такие как дополненная реальность, виртуальная реальность и смешанная реальность, могут позволить OEM-производителям легче и быстрее установить контакт с большим количеством целевых клиентов, поскольку географические ограничения больше не действуют. Эти технологии также могут помочь повысить узнаваемость бренда среди новых потребителей.
-
Увеличение продаж через Интернет и снижение затрат. Инструменты XR могут привести к снижению посещаемости дилерских центров и росту онлайн-продаж, которые менее затратны, чем личные сделки. По нашим оценкам, к 2025 году продажи автомобилей через Интернет составят от 20 до 25 процентов от общего объема продаж 1 , и технологии XR могут помочь в этом переходе. Производители комплектного оборудования, сосредоточившись на онлайн-продажах и сократившие присутствие дилеров, смогли снизить расходы на продажи до 7-8 процентов от общих затрат по сравнению со средним показателем по отрасли в 12-15 процентов (без учета скидок).
-
Более эффективный сбор данных. Производители комплектующих уже используют данные, собранные в Интернете - например, информацию о предпочитаемых покупателем функциях автомобиля - для составления персонализированных рекомендаций и предложений. В будущем метаверсивные приложения могут предоставить еще более подробную информацию, изучая определенные модели поведения, такие как движения глаз и тела, для определения уровня заинтересованности покупателя. 2 Конечно, использование таких данных также сопряжено с проблемами конфиденциальности, которые должны быть надлежащим образом решены. 3
-
Улучшенное обучение. Производители комплектующих могут использовать технологии XR для обучения большого количества продавцов как на текущих, так и на будущих автомобилях.
1 Микеле Бертончелло, Кристофер Мартенс, Тимо Мёллер и Тобиас Шнайдербауэр, "Unlocking full life-cycle value from connected-car data", McKinsey, 11 февраля 2021 года.
2 Кристин Чонг и др., "Пришло ли время для тест-драйва в метавселенной?", National Law Review, 5 июля 2022 г.
3 Там же.
Виртуальные машины, реальные решения: Метавселенная в производстве и обслуживании
Помимо повышения продаж и улучшения потребительского опыта, метаверс уже позволяет OEM-производителям совершенствовать разработку, производство и обслуживание автомобилей.
Обратно к чертежной доске: Виртуальное проектирование автомобилей
Традиционное проектирование автомобилей обычно начинается с двухмерных эскизов автомобиля. Затем производители комплектующих используют программное обеспечение для автоматизированного проектирования для создания высококачественных трехмерных моделей на основе первоначальных эскизов. Отходя от этого процесса, некоторые OEM-производители пытаются упростить проектирование и снизить проблемы качества с помощью инструментов XR. Например, дизайнеры компании Ford экспериментируют с Gravity Sketch, инструментом, который создает трехмерные визуализации автомобилей, которые можно просматривать с помощью гарнитуры.
Компания Hyundai также изменила свой процесс проектирования, который раньше занимал от четырех недель до двух месяцев, с помощью программного обеспечения для трехмерного проектирования и AR-инструментов, облегчающих совместную работу. После того, как дизайнеры удовлетворены своими первоначальными проектами, они создают макет из глины и начинают работать над интерьером автомобиля.10 Надев специальные VR-козырьки, дизайнеры могут увидеть автомобили в различных условиях, от пустыни до мокрой дороги.
Помимо проектирования автомобилей онлайн, компании используют виртуальные миры для расширенного тестирования автомобилей. Платформа DRIVE Sim компании Nvidia оценивает автономные автомобили, создавая симуляцию различных сред, таких как шоссе или переполненные городские дороги, которые проверяют системы восприятия автомобиля, возможности принятия решений и логику управления. Помимо прочих преимуществ, платформа снижает стоимость тестирования и позволяет Nvidia исследовать работу автономных транспортных средств в более разнообразных условиях и ситуациях, которые трудно воспроизвести и оценить в реальной жизни.
Будущие метавселенные применения. Согласовать мнения заинтересованных сторон относительно эстетики, аэродинамики и других характеристик автомобиля, например, материалов, не всегда просто, но виртуальная среда с эффектом погружения могут помочь командам разрешить конфликты относительно требований к продукту, выпуска и других вопросов, позволяя им быстро экспериментировать с виртуальными моделями, точно так же, как с реальными материалами и моделями. Они могут изучить, как свет отражается от зеркала, испытать акустику салона автомобиля или увидеть, как будет выглядеть шасси до того, как оно будет построено.
Метавселенная будущего также может позволить OEM-производителям более тесно вовлекать покупателей автомобилей в процесс их разработки, проводя мероприятия, позволяющие клиентам изучать виртуальные модели. Это может сократить сроки производства автомобилей, а также
сократить бюджеты, выделяемые на фокус-группы, включая те, которые связаны с транспортными средствами и участниками. Помимо информирования о выборе дизайна разрабатываемых моделей, такие технологии могут обеспечить OEM-производителей непрерывной обратной связью, которая используется в последующих исследованиях и разработках. Например, инженеры могут создать цифрового двойника автомобиля - реалистичное виртуальное представление - для отслеживания характеристик автомобиля и сбора данных в режиме реального времени, что может позволить им создавать специализированные обновления для конкретных автомобилей.
Хотя преобразования в области разработки цифровых продуктов могут потребовать инвестиций в сотни миллионов, по нашим оценкам, компании могут добиться повышения EBIT на 10-12 процентов и сокращения времени выхода на рынок до 50 процентов.
Виртуальная фабрика, реальные знания: Цифровые двойники и многое другое
Производители комплектующих уже используют цифровые двойники заводов и их производственных линий для улучшения производства автомобилей. Например, компания BMW использует платформу Omniverse компании Nvidia для планирования нового завода, на котором люди и роботы работают в тесном контакте, а инженеры сотрудничают в общем виртуальном пространстве.12 Платформа объединяет информацию из различных инструментов проектирования и планирования для создания чрезвычайно реалистичных изображений планируемого завода. Цель состоит в том, чтобы позволить BMW быстрее и точнее создавать сложные производственные системы.
Помимо оптимизации планировки и процессов на заводе, цифровые двойники могут помочь OEM-производителям ускорить запуск новых сборочных линий и предоставить руководство для технического персонала на заводе. Они также могут обеспечить полную видимость взаимозависимости программного обеспечения, оборудования, производства и технического обслуживания. Наши модели показывают, что цифровые двойники могут потенциально повысить производительность примерно на 10-25 процентов, сократить незапланированное техническое обслуживание на 80 процентов и повысить качество на 25 процентов.
В будущем цифровые двойники, вероятно, станут еще более реалистичными - например, все двигатели и машины на заводе могут быть полностью подключены к цифровому двойнику, обмениваясь подробной информацией о производительности в режиме реального времени.
Ремонт и техническое обслуживание
Производители комплектующих могут использовать метаверсивные инструменты для обучения автотехников и сопровождения их в процессе ремонта автомобиля. Например, компания Daimler Trucks North America недавно провела пилотный эксперимент по использованию AR-технологии в своих дилерских центрах для обеспечения пошагового обучения и руководства для техников по обслуживанию.13 Аналогичным образом, носимые XR-устройства в настоящее время используются в каждом дилерском центре BMW в США. Метаверс также может помочь OEM-производителям расширить свои сервисные сети, упростив обучение и лицензирование сторонних технических специалистов в удаленных местах.
в отдаленных местах, а также позволить OEM-производителям лучше взаимодействовать с клиентами на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Эта возможность может стать еще более важной в будущем, поскольку талантливые технические специалисты становятся все более дефицитными.
По мере развития технологий автомобили могут собирать и предоставлять больше информации в течение жизненного цикла автомобиля. Техники могут использовать эти новые инструменты для проверки бортовых данных автомобиля, а затем виртуально соединиться с аватаром на основе ИИ для совместной диагностики.
Если проблема кажется относительно легко устранимой, OEM-производители могут напрямую связаться с клиентами и провести их через процесс ремонта на дому. В других случаях OEM-производители могут направлять клиентов для ремонта к третьей стороне. Наши исследования показывают, что использование виртуальных технологий в обслуживании может увеличить доходы на 5-10 процентов.
OEM-производители и другие игроки рынка мобильности уже сегодня могут получить значительную прибыль, внедрив метаверс, даже если он обеспечивает лишь часть полного опыта, ожидаемого в будущем. Чтобы добиться наибольшего эффекта, компании могут рассмотреть возможность согласования своих бизнес-целей для метаверсивных приложений, одновременно учитывая будущие сценарии использования, включая основные навыки и требования к базовой сложной экосистеме. Некоторые из грядущих изменений могут быть не совсем позитивными - например, метавселенная может сократить количество поездок, особенно деловых, но потенциальные возможности могут с лихвой компенсировать такие недостатки.
Оригинал статьи
Вам может понравится прочитать и эти материалы