Обеспечение персоналом через управление опытом сотрудника

Обеспечение персоналом через управление опытом сотрудника

1. Когда вам понадобится услуга?

  • Компания не может обеспечить укомплектованность персоналом в необходимом количестве и требуемого качества.
  • Уровень текучести персонала выше отраслевого норматива. Компания не может удержать персонал и не знает, как это сделать.
  • Проблема с привлечением в компанию персонала с необходимым уровнем компетентности.

4

2.       Как мы это делаем?

2.1.  Сегментируем и определяем атрибуты ценностного предложения работодателя (employer value proposition attributes, далее атрибуты EVP).

  • Вначале сегментируем персонал компании для более точного воздействия с целью привлечения и удержания. Для сегментации можно использовать различные критерии и подходы по согласованию с клиентом, но важно выделить стратегические сегменты персонала с точки зрения их влияния на реализацию стратегии компании.

    Пример критериев: направление деятельности в компании (front-, middle-, back-office), уровень должности (руководитель, сотрудник).

    Важно выделить стратегические сегменты персонала с точки зрения их влияния на реализацию стратегии компании.

  • Определяем атрибуты EVP, которые важны для стратегической целевой аудитории и позволяют привлекать и удерживать персонал. 

    Для определения атрибутов EVP можно использовать классификации Universum Global или Aon Hewitt, а также фокус-группы и опросы. Пример атрибутов: уровень зарплаты, обучение, возможности для карьерного движения и т.п.

  • Анализируем уровень выраженности атрибутов EVP в компании, которые важны для целевой аудитории, т.е. может ли компания предоставить атрибут сотруднику на необходимом уровне качества. 

  • Проводим конкурентный анализ атрибутов EVP для последующей отстройки от конкурентов в части привлечения и удержания персонала.
  • В анализе важности атрибутов для целевой аудитории, степени выраженности в компании и у конкурентов используем рейтинг-анализ. 

    Сводим данные, используя методологию Quality Function Deployment (развертывание функций качества).

    Оцениваем стоимость и скорость развития приоритетных атрибутов EVP и формируем план и бюджет их настройки.

2.2.    Формируем обещание бренда работодателя компании

  • На основании наиболее важных для целевой аудитории атрибутов EVP разрабатываем ценностное предложение работодателя, далее уникального торговое предложение, суть и обещание бренда работодателя.

  • Разрабатываем портрет целевой аудитории, определяем формат, каналы и тональность коммуникаций. Формируем план, бюджет коммуникаций, а также метрики для анализа эффективности процесса коммуникаций. План также включает работу с амбасадорами бренда.

2.3.    Настраиваем процесс управления опытом сотрудников

  • Разрабатываем Employee Journey Map (карта путешествия сотрудника): этапы путешествия, точки контакта.
    Пример этапов: осмысление необходимости смены работы, выбор нанимателя, найм, адаптация, опыт сотрудничества, увольнение.
  • Формируем систему регулярного аудита по карте путешествия. Анализируем востребованность HR-сервисов и атрибутов EVP, удовлетворенность сервисами и атрибутами, а также процессом их получения. Выявляем барьеры, которые мешают сотрудников выполнять работу. Анализируем уровень выполнения обещания бренда работодателя, чтобы у кандидатов была причина верить. Для этого оцениваем удовлетворённость атрибутами EVP, на основании которых формируется бренд работодателя.

  • По результатам аудита разрабатываем план настройки сервисов и атрибутов, устранения барьеров. Далее цикл аудита и настройки повторяется с установленной периодичностью.

2.4.    Регламентируем процесс управления брендом работодателя и опытом сотрудников

3.       Какие результаты вы получите?

  • Настроенные и регламентированные процессы управления опытом сотрудника.
  • Повышение конверсии привлечения персонала.
  • Снижение текучести и увеличение медианы стажа персонала из стратегических сегментов.

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..