Организация отдела продаж. Организация службы маркетинга. Реорганизация бизнеса | Ключевые решения, консалтинговая компания

Организация отдела продаж. Организация службы маркетинга. Реорганизация бизнеса

Данная услуга необходима тогда, когда организации требуется совершить прорыв в собственной деятельности и выйти на новый уровень взаимодействия с рынком, клиентами, конкурентами и собственным персоналом.

Это комплексный и длительный проект по развитию системы продаж и маркетинга организации, включающий в себя общее совершенствование и повышение результативности.

Что входит в организацию отдела продаж компании?

Компания "Ключевые решения" предлагает следующие виды услуг при организации отдела продаж вашей организации:

  • Комплексная организация работы отдела продаж с нуля "под ключ";
  • Разработка структуры организации отдела продаж;
  • Описание функций отдела продаж в организации и ключевых обязанностей каждого звена, менеджера и др. задействованных сотрудников;
  • Организация управлением отделом продаж, включая не только описание метрик, но и ведение отдела нашими специалистами в течение определенного периода.

Наши эксперты более 10 лет занимаются организацией и реорганизацей отделов сбыта и продаж на предприятиях и в компаниях разного уровня. Мы знаем множество способов организации отделов продаж и маркетинга, в зависимости от функций, структуры, целей, задач, ресурсов, используемых технологий, типов бизнеса.

Что входит в организацию отдела маркетинга компании?

Часто заказчиков интересует комплексный подход и наряду с разработкой стратегии для отдела продаж мы занимаемся разработкой функций и процессов отдела маркетинга. Что именно мы предлагаем в направлении разработки системы маркетинга в организации?

  • Комплексное описание службы маркетинга в стратегии организации, c учетом ее текущей и будущей структуры, разработка плана маркетинга организации;
  • Анализ маркетинга в организации и анализ стратегии конкурентов;
  • Организацию сбыта в маркетинге - описание процессов, обучение и контроль;
  • Организацию контроля в маркетинге;
  • Разработку маркетинга персонала в организации;
  • И др.

Как мы это делаем:

Как правило, услуга разработки системы продаж и маркетинга содержит следующий алгоритм:

1. Измерение / анализ сложившейся практики продаж - фактически это аудит существующей системы продаж и маркетинга, а также поиска резервов для повышения эффективности. Направления аудита перед разработкой системы продаж обычно следующие:

  • Рынок и стратегия;
  • Процессы;
  • Персонал;
  • Клиенты;
  • Управление.

2. Формирование четких «стержней» системы продаж, т.е. фиксация базовых выборов организации (к примеру, в каком сегменте мы работаем, расширяем ли ассортимент, кто наш целевой клиент, а кто – не клиент и т.д.). Если в организации не существует четкого понимания по базовым выборам, то необходимо провести короткий стратегический цикл и сформировать документ «Стратегия продаж».

3. Оптимизация организационной структуры (достаточность персонала, достаточность управленческих функций, недостающий функционал и т.д.). Организационная структура может формироваться в развитии: от текущего состояния к потенциально идеальному состоянию (до 3х переходных состояний).

4. Внедрение управленческих механизмов (система планирования, управления задачами и оптимизация бизнес-процессов организации).

5. Планирование объема продаж (корректировка процедуры планирования – увязка с рыночными возможностями и мотивацией персонала).

6. Изменение мотивации персонала (основной упор делается на увязке целей системы продаж и маркетинга и компонентами мотивации).

7. Внедрение маркетинговых инструментов в существующую систему продаж (при необходимости).

8. Формирование Книги продавца.

9. Обучение управленческого состава и продавцов.

Примеры организации отдела продаж и маркетинга

Эксперты компании "Ключевые решения" работали с разными предприятиями и могут привести примеры реализованных стратегий в следующих областях:

  • Маркетинг в организации производства;
  • Маркетинг в финансовых организациях;
  • Маркетинг в организациях общественного питания;
  • Маркетинг в образовательных организациях;
  • Маркетинг в любых коммерческих организациях.

Смотрите больше примеров нашем разделе "Кейсы"! Организация работы отдела, включая его структуру, персонал, функции, показатели, отчетность и другие направления, с учетом целей и задач предприятия - это и есть комплексная организация службы продаж и/или маркетинга в организации, которую предлагают наши специалисты. Если вас интересует более "точечное воздействие", звоните - согласуем вариант, подходящий для вашей компании!

Результаты организации отдела продаж и службы маркетинга

В результате комплексного проекта по реорганизации бизнеса заказчики получают следующие изменения:

  1. Система продаж становится более предсказуемой и контролируемой.
  2. Найдены и внедрены (либо находятся в процессе внедрения) все возможности по росту эффективности системы.
  3. Работа с клиентами и клиентской базой стала более планируемой и предсказуемой.
  4. Внедрены маркетинговые инструменты, помогающие продавать и создающие ориентир для стратегических вызовов организации.
  5. Создана «База знаний» продавца.
  6. Внедрены процедуры обучения и аттестации персонала.

Заказать разработку стратегии маркетинга и продаж

Компания «Ключевые решения» уже более 10ти лет занимается проектами улучшений в области продаж и маркетинга и обладает большими компетенциями и заметными результатами в этой сфере. Звоните и пишите - обязательно найдем подходящий для вас вариант и поможем добиться новых сильных результатов!

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..