Внедрение процессного подхода. Внедрение процессного управления бизнесом | Ключевые решения

Внедрение процессного подхода

Когда Вам понадобится услуга?

Желание внедрить процессный подход в организации может исходить из ряда причин, но к основным можно отнести следующие:

  • Ваш бизнес уже вырос до того масштаба, когда требуется повысить уровень прозрачности процессов и управляемости. Не всегда понятно, кто отвечает за определенный блок задач и часть процессов либо выпадает, либо уходит слишком много времени на согласование решений. Требуется четко разграничить зоны ответственности структурных подразделений и отдельных сотрудников, в частности.
  • Требуется найти резервы для повышения эффективности процессов, понять как повысить качество продуктов и услуг компании, выстроить более клиентоориентированную организацию (как для внешнего, так и на внутреннего клиента)
Внедрение в организации процессного подхода означает, что компания выросла уже и продолжает расти! Кроме того, частыми причинами внедрения называют также следующее:
  • У руководителей наблюдается зависимость от отдельных сотрудников, обладающих уникальными компетенциями. Либо уровень текучести персонала в отделе продаж заставляет руководителя большинство времени тратить на обучение новых сотрудников.
  • Вы хотите быстрее и проще масштабировать ваш бизнес. Открывать новые магазины / офисы в других городах, странах. А может вас интересует передача франшизы?

Если вы решаете одну из перечисленных выше задач, то вам следует детальнее присмотреться именно к процессному подходу в менеджменте.

Что такое процессный подход?

Если кратко, то процессный подход в менеджменте основан на выделении бизнес-процессов компании и управлении ими как по отдельности, так и всеми сразу. Сама концепция оформилась не так давно, в восьмидесятых годах XX века.

Как рассматривает управление процессный подход в менеджменте? Классический путь - понять бизнес-процессы компании, описать их, разработать систему показателей и последующего управления ими.

При этом, в отличие от функционального подхода, процессный создает горизонтальные связи. Управление повторяющимися, а не случайными действиями лежит в его основе. Чем отличается процессный подход от проектного управления? В первую очередь тем, что под проектом понимается в первую очередь ограниченная по времени деятельность с конкретным результатом, а процессный подход — это повторяющаяся деятельность с конкретным результатом. Процессный подход нужен компании в первую очередь для того, чтобы работать 1) быстрее 2) с предсказуемыми результатами.

Школу процессного подхода в менеджменте представляют несколько направлений. Именно процессный подход лежит в основе таких популярных "веток", как TQM (всеобщий менеджмент качества), CIP (Continuous Improvement Process, постоянное улучшение процессов, он же небезызвестный японский Кайдзен), BPI (Business Process Improvement, cовершенствование бизнес-процессов) и BPR (Business Process Reengineering, реинжиниринг бизнес-процессов).

При внедрении управления по процессам главную роль играют следующие принципы: взаимосвязь процессов, их востребованность, документирование, контроль и ответственность за каждый процесс. На практике внедрение процессного управления не всегда проходит гладко. К примеру, на предприятии среднего размера (несколько сотен струдников) все процессы были описаны и формально "внедрены", вот только ими никто не пользовался. Либо в небольшой компании из 10 человек люди вообще предпочитали "не заморачиваться" и решать проблемы "по мере их появления".

Что мы предлагаем?

Сроки комплексного проекта по внедрению процессного подхода в организации зависит от её масштаба и уровня зрелости процессов, но занимает не менее 6 месяцев при участии консультантов. В случае же самостоятельного внедрения аналогичный проект может проходить вплоть до нескольких лет.

Следует отметить, что реализация данного проекта возможна только при поддержке руководителей компании, заинтересованных в его результатах.

Реализация проекта состоит из ряда этапов:

  1. Запуск проект (подготовительный) – важен, чтобы сформировать рабочую группу проекта, сформировать дорожную карту проекта, определить «на берегу» порядок и уровень достаточного описания бизнес-процессов, сформировать соглашение о моделировании. При необходимости проводится обучение действием в организации, обучение сотрудников Заказчика процессному подходу – для формирования единого понимания у руководителей и методологии описания, оптимизации и регламентации процессов – для сотрудников, которые будут задействованы непосредственно в процессах моделирования. (
  2. Аудит существующих бизнес-процессов – проводится путем анализа существующих документов по бизнес-процессам компании, проведении интервью, а также с помощью технологии Proсess Mining, позволяющей вытягивать информацию о процессах из информационных систем Заказчика.
  3. Описание бизнес-процессов Заказчика – проводится в формате, заранее согласованным с Заказчиком. Для моделирования процессов используем нотации наиболее подходящие под задачи проекта: EPC, BPMN, IDEF0, VAD, UML и др. Возможно как выполнение всех блоков консультантами, так и режим, при котором несколько процессов описываются консультантами для образца, а остальные процессы описываются сотрудниками Заказчика при методологической поддержке консультантов Ключевых решений. Для сокращения времени описания бизнес-процессов используются технологии групповой работы, а также технологии Proсess Mining.
  4. Оптимизация бизнес процессов – стартует уже параллельно с групповой работой на этапе описания, когда уже собираются замечания к процессу и предложения по улучшению от участников рабочей группы. С использованием технологии анализа данных и имитационного моделирования проводится работа по усовершенствованию процессов. А также оценка эффектов от возможной автоматизации процессов.
  5. Разработка требований на автоматизацию – включает: определение контуров автоматизации, сбор и фиксацию бизнес-требований (ТЗ), выбор платформы автоматизации, проектирование информационной системы. При необходимости сопровождение постановки системы, а также разработку программы обучения для пользователей и их поддержку на первоначальном этапе после внедрения. Задание может быть как на комплексную автоматизацию предприятия или процесса, так и на внедрение Роботизации отдельных бизнес-процессов (RPA).
  6. Проект по комплексному внедрению процессного подхода может также дополнительно включать следующие блоки:
    a. Оценка системы мотивации сотрудников. Разработка ключевых показателей эффективности (KPI) и привязка их к процессам компании.
    b. Оценка целесообразности передачи бизнес-процессов на аутсорсинг.
    c. Разработка стратегии компании в качестве базового этапа для задания рамки проекта.

Как мы это делаем? Наш подход

Традиционный процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой.

НАШ процессный подход – делает акцент на ценности не только внутренних процессов компании, но и уделяет значительное внимание клиентам (в частности построение Customer Journey Map). Находится в тесной взаимосвязи с дисциплинами по анализу данных, что позволяет получать более объективные результаты, повышать скорость принятия решений и заранее видеть возможные узкие места в процессах.

Мы используем современные программные продукты для упрощения хода выполнения проекта: Business Studio, Aris Express, Elma, Bizagi. В отдельных случаях – MS Visio.

Роль консультантов в проекте варьируется от экспертов, кураторов по методологии, руководителя проекта до непосредственно бизнес-аналитика, выполняющего большинство работ.

В результате вы получаете:

  • Прозрачность бизнеса и выполняемых сотрудниками функций.
  • Организационную структуру, адаптированная под процессы компании.
  • Актуализированные показатели эффективности сотрудников в привязке к процессам.
  • Автоматизированные процессы, повышающие эффективность вашего бизнеса.

Заказать проектирование внедрения бизнес стратегии

Автоматизация управления бизнесом, проектирование внедрения бизнес-стратегии предприятия, обучение управлению бизнесом и пониманию бизнес-процессов, внедрение системы проектного управления как альтернатива - все это входит в услуги "Ключевых решений".

Наши консультанты имеют практический опыт автоматизации бизнес-процессов. Внедрение бизнес-процессов, управление ими, а также реальные кейсы и примеры процессного подхода в менеджменте - то, с чем более 10 лет работает компания "Ключевые решения". Примеры из реальной практики смотрите в нашем разделе "Кейсы", а также обращайтесь напрямую к экспертам!

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..