Постановка управленческой системы

Постановка управленческой системы

Часто разговор о постановке системы «вертится» вокруг выбора платформы.
Кто-то видел, как в другой компании «все летает» на Битриксе, кто-то счастлив в 1С, приходили консультанты и рассказали чудеса о SAP или Oracle, и вы не успели оглянуться, как уже смотрите в таблицу сравнения платформ, в воздухе висит извечный вопрос: сколько стоит?

Управленческая система (любая: CRM, ERP, WMS, ECM, HCM, PLM…) – это не только сервер, клиентские приложения, интерфейсы и таблицы. Прежде всего – это методология, на которой основана система, и люди, которые работают в системе. Что немцу хорошо, то русскому – смерть. То, что какая-то система работает как часы на другом предприятии, вовсе не означает, что ваша компания готова к внедрению (или, как мы говорим, постановке) управленческой системы. Сделаем шаг назад от выбора платформы. Это разработка требований. А теперь еще шаг назад. Займемся методологией и регламентацией системы, которую вы собираетесь автоматизировать.

Как мы это делаем? 

На первом этапе мы вместе должны разобраться, что сейчас происходит в компании в области, которую вы планируете усилить информационными технологиями. Мы проводим предпроектное обследование, которое должно ответить на вопросы:

  • Зрелость и непротиворечивость (соответствующей) методологии и процессов компании
  • Цели автоматизации, ожидаемые эффекты, нежелательные явления к устранению
  • Рамочная оценка стоимости проекта автоматизации (бюджет, сроки, дорожная карта)

Мы стараемся сделать этот этап работ недорогим и быстрым (работая по принципу Парето). Как правило, через одну-две недели клиент имеет на руках отчет с основными выводами.

Далее мы формируем команду проекта. В команду обязательно входят ключевые пользователи будущей системы (сотрудники клиента), а также наши профильные консультанты. При необходимости команда дополняется внешними экспертами.

Теперь команда осуществляет разработку методологии и процессов, которые будут выполняться в системе, структуры ответственности, которая изменится после постановки системы. Содержание методологии зависит от того, какая система строится. Для системы управленческого учета разрабатывается учетная политика, структура счетов, отдельные положения. Для системы управления проектами – регламент проектной деятельности, шаблоны устава и других проектных документов, положения об управлении рисками и коммуникациями, и другие документы. Для системы CRM может быть разработана Книга продаж, и так далее.
Этап методологии может длиться от одного до нескольких месяцев в зависимости от сложности системы. Включение сотрудников компании в работу над методологией является обязательным условием успеха последующего внедрения и жизнеспособности системы.

На следующем этапе мы вместе готовы разрабатывать требования к системе. Мы сформируем бизнес-требования, основанные на методологии и процессах, дополним их общими и системными требованиями, требованиями к безопасности и надежности, совместимости с инфраструктурой компании. На выходе вы имеете готовое ТЗ, которое можете передавать в оценку вендорам (поставщикам платформ и внедренцам).
Теперь (и только теперь) вы готовы обоснованно выбрать платформу автоматизации. Какие-то наметки выбора могли быть и на самых ранних этапах проекта. Возможно, вы лишь утвердитесь в своем решении. Но теперь все сомнения будут в прошлом: ваш выбор будет основан на системном подходе и четком анализе реализуемости ваших требованиях на различных платформах, анализе возможностей использования лучших практик, а также экономическом анализе.

К началу этапа у нас уже будут предварительные рекомендации по выбору платформы, но мы проанализируем на применимость любую из доступных на рынке платформ по указанию клиента. Мы постоянно отслеживаем развитие таких платформ, как SAP, Oracle, Microsoft Dinamix, Axapta, 1C, Bitrix, bpm’online, ELMA BPM, Clarizen и многих других.
На данном этапе мы тесно взаимодействуем с вендорами. Мы выступаем на стороне клиента, не берем комиссии от вендоров, и не заинтересованы в продвижении той или иной платформы, либо конкретной компании-внедренца. Наш выбор беспристрастный и системный.
На выходе – готовый к подписанию договор с компанией внедрения. Для вашего удобства мы предлагаем наши услуги и на следующем ответственном этапе.

Если даже у вас нет опыта реализации проектов автоматизации, вы наслышаны о характерных рисках этих проектов: рост бюджета и затягивание сроков. Нередко к этим рискам добавляется еще и возможная неудовлетворенность ключевых пользователей и собственников бизнеса результатами проекта. Мы управляем проектом и берем на себя ответственность за реализацию проекта в запланированные сроки и в рамках бюджета. При предоставлении нам соответствующих рычагов влияния мы готовы подписаться на успех своим гонораром.
Мы не только проведем проект по проектной методологии, но и станем на время проекта «службой заказчика», принимая все промежуточные результаты до передачи их клиенту.

Таким образом, комплекс услуг по постановке системы управления включает в себя:

  • Предпроектное обследование
  • Разработка методологии, описание процессов, регламентация
  • Разработка требований
  • Выбор платформы автоматизации, помощь в выборе вендора
  • Управление проектом внедрения

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..