Управление проектом автоматизации

Управление проектом автоматизации

Когда Вам понадобится услуга? 
Управление проектом автоматизации – логичное продолжение шагов, сделанных ранее на пути решения комплексной задачи автоматизации системы управления. Мы помогли вам собрать требования, выбрать платформу автоматизации и подрядчика. На следующем ответственном этапе мы поможем реализовать результативный и успешный проект.

Короткое описание услуги 
Успех проекта закладывается в начале проекта. И мы вместе с вами уже много сделали:
  •  Вовлекли в процесс сбора требований ключевых пользователей системы, тем самым снижая риски последующего внедрения;
  •  Выбрали подходящее решение;
  •  Сделали квалификационных отбор подрядчика.
Теперь нужно:
  • Составить дорожную карту проекта;
  •  Оценить бюджет и составить график финансирования проекта;
  • Сформировать команду и рабочую группу проекта, определить ролевую модель отношений с подрядчиком;
  •  Спланировать ближайшие этапы проекта;
  •  Разработать устав проекта;
  •  Управлять содержанием, рисками, графиком и коммуникациями на протяжении всего проекта.
Как мы это делаем?
На старте проекта автоматизации задач много, приоритетность и очередность их выполнения неочевидна. Делать все сразу не получится физически. Планирование и реализация проекта по методу «большого взрыва» (долгая разработка с последующим единовременным вводом информационной системы в эксплуатацию) показал свою неэффективность еще в начале 2000-х. Чтобы управлять технологическими и организационными рисками разработки и внедрения, всегда иметь актуальную для бизнеса систему, нужно применять гибкие (agile) методологии, выстраивать поэтапное построение системы. 
Дорожная карта проекта определяется несколькими (часто противоречивыми) требованиями:

  • Приоритетность задач с точки зрения бизнеса (business-pain)
  • Логика функциональной модели информационной системы 
  • Стоимость функций информационной системы 
  • Организационные ограничения и требования законодательства
При планировании дорожной карты проекта мы стараемся сбалансировать эти противоречивые требования, чтобы выйти на «парето» проекта (правило Парето в данном случае – 80% результативности 20%-ми затрат.

При формировании команды проекта учитывается не только квалификация (опыт + знания), но и личные качества участников проекта. Недостающий опыт восполняется привлечением рекомендованных экспертов. 
Мы тщательно изучаем проектную методологию выбранного партнера по автоматизации (это было сделано на шаге квалификации подрядчиков), определяем модель ответственности и взаимоотношений участников.

Для управления распространением информации и коммуникациями применяются:
  • Корпоративный портал 
  •  Диск проекта (управляемый доступ, контроль версий и управление изменениями, коллективная работа над документами)
  • Матрица коммуникаций (кто, к кому, по каким вопросам и в какой форме может обращаться в проекте)
  • Регулярные встречи (регулярность определяется интенсивностью проекта/фазы и применяемой проектной методологией)
Роль консультантов в проекте варьируется от экспертов, кураторов по методологии до руководителя проекта. Механизм оплаты определяется целями заказчика и особенностями проекта. Ориентируясь на успех наших клиентов, мы предлагаем результатные схемы оплаты, например, определение проектного бонуса консультантов с привязкой к показателям: 

  • Выполнение проекта в рамках плана (по сроку и бюджету);
  •  Достижение экономических эффектов;
  • Удовлетворенность ключевых пользователей.
В результате вы получаете:
  •  Прозрачность проекта сверху вниз, 24/7
  • Определенные рамки проекта 
  • Четкую структуру содержания проекта
  • Ясную модель ответственности в проекте
  • Мотивацию команды проекта на успех