Разработка требований на автоматизацию

Когда Вам понадобится услуга?

С чего начинается проект автоматизации процессов или системы управления? 
К сожалению, распространенная практика – обращение к поставщикам услуг по разработке и внедрению программного обеспечения с общей постановкой задачи:
  • Нам нужно внедрить ERP!
  • Сколько стоит у вас CRM для b2b?
  • Что вы предложите нам для складского учета?
Закономерный встречные вопросы будут направлены на уточнение задачи. Не обладая достаточно подробной информации о ваших потребностях, бизнес-процессах, используемых системах и инфраструктуре, потенциальный поставщик решения не сможет сделать вам предложение. Вам будет предложено провести предпроектное обследование, в ходе которого будут в общих чертах определены контуры задачи. Скорее всего, обследование будет платным (это не проблема само по себе, всякий труд должен вознаграждаться). Получается, что вы должны вступить во взаимоотношения с поставщиком решения, которое вы еще не выбрали. Сэкономили ли вы время и деньги? Определенно, нет (поставщик все равно вернется к шагу определения требований). Ничего не выиграв, вы рискуете сделать неправильный выбор платформы автоматизации.
Требования – не то же самое, что техническое задание. Определение требований предшествует разработке ТЗ. Требования отталкиваются от существующих бизнес-процессов и возможностей развития. Техническое задание определяет реализацию этих требований в выбранной платформе автоматизации.

Мы сформируем бизнес-требования, основанные на методологии и процессах, дополним их общими и системными требованиями, требованиями к безопасности и надежности, совместимости с инфраструктурой компании. На выходе вы имеете готовое ТЗ, которое можете передавать в оценку вендорам (поставщикам платформ и внедренцам).

Как мы это делаем? 

Для выявления и определения требований на автоматизацию нужно:

  • Описать процессы, которые планируется автоматизировать
  • Определить недостающую функциональность
  • Зафиксировать методологию бизнес-системы
Описание процессов можно делать различными способами в зависимости от целей. Исходя из целей автоматизации хорошей практикой является описание процессов в кейс-средстве. Тогда на выходе мы получаем интегрированную модель процессной деятельности компании, с опорой на функции информационной системы. Одна из проекций такой модели – требования к инфосистеме с точки зрения выполняемых процессов, ролей в системе, используемых документов и данных. Мы пользуемся кейс-средствами Business Studio и Elma BPM.

Для определения недостающей функциональности мы организуем сбор требований пользователей по определенным шаблонам. С точки зрения ускорения прогресса используемых систем мы организуем изучение отраслевого опыта и лучших практик. После сбора требований они интегрируются с точки зрения цельности и непротиворечивости, дополняются системными и специальными требованиями, требованиями к безопасности и надежности. 

Форма и наполнение методологии бизнес-системы определяется особенностями системы. Например, если формируются требования к CRM системы, то это будет Книга продаж, политика компании в области ценообразования и клиентинга, воронка продаж, принципы сегментации клиентов и другие элементы методологии. В требования к системе управленческого учета войдут план счетов, финансовая структура, дерево целей и показателей, политика управленческого учета. Проектная методология компания определит требования на постановку информационной системы управления проектами.


В результате вы получаете:

  • Процессную модель предприятия 
  • Интегрированные функциональные требования
  • Методологию управленческой системы