Поколение Z в современных условиях работы компании

Поколение Z в современных условиях работы компании

#аудитория# Бизнес-аналитик в Минске# аналитики пишут

Автор: Анна Захарченко, бизнес-аналитик компании «Ключевые решения».

Кто же они такие, сотрудники поколения Z? Поколение Z – самое последнее по времени поколение рабочей силы, люди родившиеся в 1997-2012 гг. Хотя большинство будущих сотрудников Gen Z еще учатся в школе, многие специалисты поколения уже становятся идеальными кандидатами для компаний, открывающих новые позиции. 

Gen Z пытается превзойти предыдущие поколения, так как выросло на уже созданном комфорте, во время развитых технологий, онлайн общения, имеет больше возможностей для развития и роста с самого начала, и в этом оно (поколение) кардинально отличается от X и Y. 

Приоритеты, потребности и ценности поколения Z отличаются от того, к чему привыкли работодатели. 

Настало время подготовить себя и свой бизнес, чтобы поприветствовать и понять их. Но, чтобы лучше понять эту новую волну работников, важно осознать, что они ищут в рабочей среде и какие у них тенденции.

Итак, разберемся, что же ищут Gen Z?
Ничто не мотивирует представителей поколения Z так, как интерес к своему делу. Захватывающие задачи и отсутствие рутины – вот о чём они мечтают.
 
бородуля Z.jpg

Как работает поколение Z. Изображение из открытых источников


Однако они не готовы браться за задачи, если не понимают, что и зачем они делают и как это влияет на конечный результат и цели компании. Слишком амбициозные или абстрактные задачи стоит разбивать на более мелкие и реально выполнимые в обозримые сроки, иначе эффективность может резко снизиться.

Для Gen Z все люди равны и к начальникам они хотят относиться по-приятельски, уважать их как людей, а не как высшее звено иерархии.

Отсутствие строгого контроля и предоставление свободы (например, гибкий график) – является еще одним желанием Z’тов. Молодые специалисты большинство вопросов могут решить с помощью гаджетов, поэтому удаленная, либо частично удаленная работа, особенно в сложившейся ситуации с пандемией, для них более органична. 

Новое поколение не понимает, зачем сидеть в офисе именно с 9 до 18, если важен не процесс выполнения задач, а результаты в срок. 

Поколение Z хорошо знает, что такое дедлайн. Но руководителям стоит принять во внимание, что чувство ответственности у поколения Z довольно размыто, поэтому отказываясь от необходимости постоянного присутствия на рабочем месте, стоит полагаться не на «слово» о ходе выполненных работ, а ставить жесткие сроки, но не контролировать сверх меры, объяснять зачем что-то надо сделать и как это повлияет на цели компании и не забывать завоевывать уважение.

Для Gen Z важна обратная связь, но зачастую оценка эффективности работы сотрудника проводится ежегодно. 

При этом большинство представителей Z-поколения хотят еженедельную, если не ежедневную, обратную связь от своего менеджера, руководителя проекта или отдела. Руководители должны предоставлять частые отзывы о работе сотрудника. Полезным будет совместное создание планов и действий для отслеживания эффективности и общения. Очевидно, что руководителям может быть обременительно предоставлять ежедневные или еженедельные отзывы, но важно, чтобы вы продолжали оказывать поддержку, отправляли короткое электронное письмо или текстовое сообщение, чтобы проектная команда или отдел чувствовали себя на связи и что они двигаются в нужном направлении. 

бородуля Z2.jpg
Рабочее место для поколения Z

   
Для молодого поколения также важным условием является создание комфортной атмосферы в рабочем коллективе. 

Для Gen Z, «напуганного» серьезными потрясениями и кризисами, вариант работы в недосказанности, обидах и негативе, просто потому что они боятся потерять работу, исключается. Даже если работа не требует постоянного нахождения в офисе, корпоративная культура, предполагающая отсутствие строгих регламентов и дресс-кода, имеет лучшие стороны – свободный стиль общения, дружелюбие, которые являются дополнительным фактором выбора той или иной компании, как места для будущего успешного роста и личностного развития.

А еще поколение Z окончательно перешло на клиповое мышление и не готово воспринимать новую информацию дольше 8 секунд. 

Поэтому устная задача должна быть разбита на подгруппы и состоять из 25 слов. Так что, если вы не хотите по несколько раз объяснять одно и то же, лучше сразу поставьте задачу на портале (например, Битрикс24), в котором работает ваша организация, расписав все по пунктам.

ВЫВОД

Несомненно, будущее за поколением Z, не исключено, что особенности данного поколения могут нравиться или не нравиться лично вам, но не пытаться адаптироваться к ним станет главной ошибкой бизнеса.

Последние актуальные статьи бизнес-журнала "Ключевые Страницы"Читать 

Больше про эффективность персонала и компании на сайте "Ключевых решений"

Материал подготовлен на основании свободных источников в интернете и личных наблюдениях автора.

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..