Порядок бьет класс

Порядок бьет класс



Путь длиной в тысячу миль начинается с первого шага. И путь в бизнес, к финансовой свободе начинается с небольших шагов: с желания и управленческой воли, с идеи и уверенности в собственных силах, с хороших друзей, у которых можно денег в долг взять, если потребуется, нужных знакомств…

Проходит время, бизнес развивается, увеличиваются денежные обороты. А вместе с ними растут, словно снежный ком, проблемы с рыночной конъюнктурой, деньгами, персоналом. В общем, хаос и неразбериха. Как дальше работать?

Построить бы бизнес-систему, функционирующую как машина-автомат — собрал, нажал на кнопку, отошел и любуйся, как работает: наращивает обороты, набирает скорость… В собственной же организации стоит только отвлечься — что-нибудь непременно «сломается», никакого порядка. Как быть?

«Хаос — высшая степень порядка» — говорили древние. Наверное, им легко было так говорить и позволительно. В те далекие времена не существовало конкуренции, не нужно было думать о рентабельности, об увеличении прибыли… В наше время состояние хаоса в организации — залог провала. Как решить эту проблему?


Проведите структуризацию компании

Когда порядок бьет класс?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему сборная Бразилии по футболу, состоящая главным образом из звезд мирового класса, проиграла в свое время сборной Франции? Или, почему четко выстроенный клин немецких рыцарей разбивал противника, даже намного превосходящего его по силе? Как в спорте, так и в военном деле, подтверждается непреложная истина: порядок бьет класс!

То же самое происходит и в бизнесе: система оказывается сильнее отдельных людей. Хорошо организованная сбытовая команда решает задачи, невыполнимые ни одним, пусть даже самым эффективным продавцом. Система учета позволяет хранить и перерабатывать информацию, удержать которую в голове не может ни один человек в организации. А современное производство вообще немыслимо без четкого плана и установленного порядка…. Как говорили древние, «храни порядок и порядок сохранит тебя»!


Структуризация — метод наведения порядка

Создание организационного порядка или, другими словами, «четкой системы работы» позволяет компаниям побеждать в конкурентной рыночной борьбе за счет:

  1. Повышения прозрачности и управляемости организации.
  2. Улучшения дисциплины исполнения управленческих решений.
  3. Распределения ответственности и понимания каждым работником своего вклада в общий результат деятельности.

Все эти важные моменты могут складываться на предприятии стихийно и медленно, а могут возникнуть целенаправленно и быстро. Этот способ называется Структуризацией. 

Структуризация — это метод организационного развития, который включает ряд практических приемов и управленческих технологий. Структуризация — это одновременно и процесс перестройки компании, который содержит набор последовательных действий руководства.

Суть структуризации заключается в наведении порядка. Она включает в себя оптимизацию имеющихся и создание новых, необходимых предприятию структур, запуск их работы, обучение людей новым способам взаимодействия, и внедрение новых технологий управления. 

Процессы и результаты?


Вижу цель!

Опыт специалистов компании «Ключевые решения» свидетельствует, что только около 10% руководителей своевременно и эффективно справляются с такой управленческой задачей, как постановка целей. Как результат — большинство сотрудников не могут увязать свою каждодневную работу с перспективами компании. Поэтому одно из главных событий, которое имеет место в процессе структуризации — это постановка «сильных» целей. Причем не только для предприятия в целом, но и для отдельных подразделений, руководителей, сотрудников.

«Сильная» цель — это управленческая мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку. Речь идет о разработке перспектив, превосходящих по показателям имеющиеся в 3-4 раза! Понятно, что многие менеджеры и рядовые сотрудники, узнав о них, испытывают шок и считают абсолютно не выполнимыми. Однако только «сильные» цели (на первый взгляд выходящие за рамки возможного) гарантированно обеспечат переход организации на качественно новый уровень развития. Результативность такого подхода неоднократно проверена практикой: после проведения структуризации отдельные подразделения улучшали свои показатели если не в 3-4, то в 2-2,5 раза обязательно!
Оптимизация структуры предприятия + качественное развитие 

Вслед за постановкой «сильных целей», процесс Структуризации концентрирует внимание руководителя на проблеме организационной структуры компании. Оптимально распределить функции между сотрудниками и подразделениями, сделать прозрачным содержание деятельности, четко обозначить границы ответственности и полномочий — вот вторая главная задача менеджера.

При этом основные изменения в структуре организации планируются и реализуются по принципу «нового качества». Он гласит следующее: для достижения «сильных» целей и развития компании в организационной структуре должны быть заложены «свободные радикалы» — такие подразделения, в рамках которых возможно тестирование новых рыночных возможностей (вообще, совершение новых действий, которых никто до сих пор не делал). Это придает организационной структуре гибкость, позволяет находить перспективные направления деятельности и оказываться на шаг впереди конкурентов.

На этапе оптимизации структуры в процесс структуризации активно вовлекается персонал компании, что позволяет избежать излишней формализации и отточить механизм эффективного взаимодействия между отделами и подразделениями.


Хорошо забытое старое: функции планирования и контроля

Сегодня многие руководители и сотрудники отказываются от планирования как такового. Они живут, следуя принципу: «мне бы день простоять, да ночь продержаться», оправдывая себя тем, что в условиях нестабильной внешней среды, осуществлять планирование невозможно. Та же ситуация происходит и с функцией контроля — она низводится до уровня эпизодических проверок.

Структуризация опирается на строго противоположное правило: «управление — есть движение планов и отчетов»! Планирование и контроль в условиях неопределенности не только возможны, но и жизненно необходимы, поскольку позволяют на порядок поднять управляемость отдельных подразделений и организации в целом.

В процессе Структуризации особое место отводится прозрачной системе планирования развития. Собственное развитие планируется каждым менеджером компании, но особая тщательность требуется со стороны высшего руководства компании. Именно руководство задает верный тон и масштаб деятельности в соответствии с «сильными» целями, которые стоят перед организацией.


Сотрудники: территория ответственности

За счет чего можно повысить ответственность сотрудников? Ответ на первый взгляд прост и банален — за счет четкого разграничения функций и полномочий. Структуризация позволяет провести этот процесс без потерь и конфликтов в том случае, если сотрудники компании ориентированы на изменения, между работниками подразделений нет трений, и атмосфера соответствует словам одного из специалистов: «этот бардак уже всем надоел».

Надо признать, что такое встречается редко, поскольку в беспорядке всегда есть заинтересованные лица, которые научились «ловить рыбку в мутной воде». Опыт проведения структуризации показывает, что сотрудники и руководители встречают этот процесс с той или иной степенью сопротивления. Мол, столько своей работы, а тут еще дополнительно надо чего-то делать. Однако уже на этапе создания пакета структурных документов сотрудники и руководители начинают осознавать, что проводимый процесс структуризации привносит на предприятие значительно больше порядка, чем неудобств.


«Учиться, учиться и еще раз учиться…»

Структуризация предъявляет очень высокие требования к знаниям, навыкам, компетентности участников этого процесса. Поэтому одним из основных стержней структуризации является обучение сотрудников и руководителей, формирование управленческой команды. На этой стадии целесообразно привлекать профессионалов — консультантов. 

Среди форм работы — выездные тренинги и сессии, рабочие группы. На них консультанты «Ключевых решений» делятся опытом, передают инструменты и технологии эффективной работы, поддерживают участников процесса в их нелегком деле.

По сути своей, структуризация — это серьезный вызов для организации. Однако на каждом предприятии обязательно находятся люди, которые принимают этот вызов. Они берут на себя ответственность за дальнейшее качественное развитие организации, становясь, таким образом, новыми лидерами измененных или заново созданных структур.

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..