Аналитические статьи

Аналитические статьи

Что такое интерим-менеджмент, как консалтинг помогает рекрутингу, почему топ-менеджеры в дефиците, на какие фракции можно разделить рынок кандидатов на топовые позиции — об этом разговор Office Life с управляющим партнером консалтинговой компании «Ключевые решения» Александром Кулижским и руководителем департамента рекрутинга «Ключевые персоны» Еленой Рубановой.
Андрей Гусаковский, Ольга Войтеховская
Как организовывать обучение в условиях недостатка бюджета? Как правильно выбрать внешнего провайдера? Что доверить внешнему тренеру, а что – топ-менеджерам компании? Как вовлечь руководителей в процесс обучения своих сотрудников? Сколько времени понадобится HR-менеджеру для организации образовательного интенсива? Эти и другие вопросы – в истории «Корпоративная школа Stanexim».
Вера Кушнерова, партнер, руководитель направления «Ключевой маркетинг».
— Есть такое понятие, очень сильно запавшее мне в душу, как «точка бифуркации». Это такое состояние неопределенности, которое так или иначе исчезнет, но с различным результатом: либо положительным, либо отрицательным. Но в любом случае, в данной точке существует два пути: либо вверх, либо вниз. Это одно из самых негативных состояний для бизнеса. Чтобы избежать этого, как рекомендует Вера Кушнерова, нужно искать путь «вверх» — например, развивать новые экспортные направления. Читайте кейс производителя упаковки «Пакленд»
Виктор Степанов, партнер, руководитель направления «Ключевые системы».
На пути бизнеса часто возникают новые возможности. В результате реализации новых бизнес-проектов меняется или дополняется бизнес-модель основного бизнеса, диверсифицируются риски. При этом одни вложения оказываются успешными, другие оборачиваются потерями и вспоминаются потом с горечью. Как на ранних стадиях отличить перспективное направление от неоправданно рискованного? Об этом рассказывает Виктор Степанов.
Андрей Черныш, директор по консалтингу.
У многих сотрудников, кто письменно отчитывается о работе каждый день или неделю, слово «отчет» вызывает неоднозначную реакцию. «Мы тратим много времени на его написание, а могли бы использовать его на работу» — примерно так говорит большинство. Руководитель в этом случае, как считают подчиненные — тот, «кому нечем заняться», и потому контролирует каждый их шаг. Андрей Черныш рассказывает, как отчеты помогают повысить эффективность работы сотрудников и как их грамотно составлять.
Андрей Черныш, директор по консалтингу.
С теорией поколений многие знакомы или как минимум сталкивались с ее «обрывками» — например, идеями о том, что «игреки» или «миллениалы» — особенные, и нельзя с ними обращаться так же, как с их старшими товарищами — «иксами». Такие идеи стали очень модными — особенно в области управления персоналом, где пытаются «подъехать к разным сотрудникам на разных лошадях», чтобы найти у каждого нужную мотивацию для эффективной работы.
Александр Кулижский, управляющий партнер и основатель компании «Ключевые решения».
– Система продаж сегодня меняется: в прошлом материале я рассказывал, что она выстраивается вокруг ценностей клиента и его потребностей, а не вокруг скидок и умения менеджеров работать с возражениями. Что же делать прямо сейчас компаниям, которые задумываются над изменениями в своих отделах продаж? А делать что-то нужно. И желательно энергично! Как компании реорганизовать систему продаж, когда на рынке уже сейчас произошли глобальные изменения, и точечные меры не помогают? Рассказывает Александр Кулижский.
Александр Кулижский, управляющий партнер и основатель компании «Ключевые решения».
– В мировой практике построения систем продаж последние 15 лет происходит очень серьезное качественное изменение. Оно не менее революционно, чем переход с конвейерного производства на позаказное мелкосерийное/кастомизированное, чем появление социальных сетей или рост краудинвестинга. В общем-то, это звенья одного процесса. Бизнес хочет быть ближе к клиенту и его реальным потребностям. О том, как белорусским компаниям наладить конкурентоспособные продажи сейчас, рассказывает Александр Кулижский.
Вера Кушнерова, партнер, руководитель направления «Ключевой маркетинг».
– У меня есть все основания полагать, что в ближайшие годы в сервисе и бережном отношении к клиенту действительно многое изменится к лучшему. Белорусские компании стали быстро увольнять неэффективных продавцов, невзирая на их былые заслуги. «Волшебные пилюли» в виде тренинга продаж уже не действуют. Что приходит на смену прошлому, рассказывает Вера Кушнерова
Андрей Черныш, директор по консалтингу.
В быстро меняющихся условиях многие собственники и первые лица компании пробуют новые подходы. В том числе, нанимая энергичных и полных идей молодых менеджеров. Однако работа под их руководством может встретить сопротивление старших и пользующихся авторитетом подчиненных. Решаем данную проблему с Андреем Чернышом
Владимир Никитин, партнер, руководитель направления «Корпоративные финансы».
Что происходит на кредитном рынке сейчас? Как поменялось поведение банков по отношению к компаниям-заемщикам? Чего ждет бизнес от банков? Требования к заемщикам ужесточаются, отказ от балласта, потребность в корректировки модели зарабатывания банков и многое другое в наблюдениях Владимира Никитина
Андрей Черныш, Роман Пахолков, Анна Красовская, Дмитрий Архипенко.
Конец года для бизнеса можно по праву назвать сезоном стратегических сессий. Однако сам формат «стратегическая сессия» понимается топ-менеджментом по-разному — от light-форматов до многоэтапных выездных мероприятий, с длительной подготовкой и привлечением внешнего модератора. Как правильно? Есть ли толк в стратегических сессиях или часто все наработки идут «в стол»? Как подготовить и провести по-настоящему полезную сессию? Мы попросили топ-менеджеров компаний PROMWAD, «А-100 АЗС», REVERA и «Ключевые решения» рассказать о своем опыте и результатах.
Виктор Степанов, партнер, руководитель направления «Ключевые системы».
Уже в который раз подмечаю интересную тенденцию: спрос на меня как на бизнес—тренера растет в трудные времена. Это подтверждает шутку, что консультантов зовут или когда все хорошо, или когда все плохо. Но ведь я говорю не о консалтинге, а о бизнес—обучении; бюджеты на учебу “пускают под нож” едва ли не раньше зарплат и “социалки”. Что же происходит? Разбираемся вместе с Виктором Степановым.
Владимир Никитин, партнер, руководитель направления «Корпоративные финансы».
Копаться в цифрах для многих – скучная и утомительная рутина. Эту работу, как правило, передают бухгалтерам, экономистам или финансовым аналитикам. Владимир Никитин, опираясь на свою практику, рассказывает, как первым лицам бизнеса работать с балансом предприятия. Так, чтобы лучше понимать, что происходит в компании и влиять на будущее.
Виктор Степанов, партнер, руководитель направления «Ключевые системы».
Если вам кажется сомнительным какой-либо управленческий подход, это не значит, что данный метод не работает. Проблема в поверхностном понимании, считает Виктор Степанов. Большинство управленческих подходов рано или поздно обрастают мифами. Крайний случай – некая новомодная управленческая технология, которая сама по себе рождается как чудо, сверкает переливами философского камня, а заодно (по слухам) является эликсиром от всех болезней организации. Давайте рассмотрим самые вредоносные мифы проектного менеджмента.
Виктор Степанов, партнер, руководитель направления «Ключевые системы».
– Новые концепции в менеджменте появляются не так уж часто. Если отбросить время от времени всплывающие переделки на новый лад хороших находок прошлого, то, можно сказать, и вовсе редко. Как поработать над бизнес-моделью действующего бизнеса, чтобы понять ее уязвимые места, а также увидеть новые возможности – вот пошаговая инструкция от Виктора Степанова.
Елена Рубанова, руководитель Департамента рекрутинга.
Начавшаяся рецессия в экономике сказалась на рынке труда. Рынок труда из кандидатского превратился в рынок работодателей. Как следствие, ужесточилась конкуренция среди соискателей. Какие зарплаты компании готовы платить топ-менеджерам в кризис. На каких управленцев сегодня спрос на рынке труда. Какие требования предъявляются к соискателям. Рассказывает Елена Рубанова.
Виктор Степанов, партнер, руководитель направления «Ключевые системы».
На одном предприятии хорошая, а на другом – нездоровая структура капитала. В одной компании сильная, а в другой слабая техническая поддержка. Необходимый для одного бизнеса проект может стать непосильным для другого. Какие проекты есть смысл запускать сегодня? Как формировать их портфель? Рекомендациями делится Виктор Степанов.
01 02 03 04